Бестселлер российского рынка бюджетных автомобилей Lada Kalina в
кузове седан (ВАЗ-1118) впервые покинул заводские цеха Волжского
автомобильного завода в ноябре 2004 года, хотя разработка модели
началась еще в 1993 году. Следом, в 2006-ом, появился автомобиль ВАЗ
1119 — Лада Калина хэтчбек, летом 2007 года линейка дополнилась
универсалом ВАЗ 1117, а в мае 2008-го к «калиновской» семье
присоединилась Лада Калина Sport. Выпуск седана ВАЗ 1118 остановлен в апреле 2011-го, на смену ему пришла Лада Гранта.
Производственный проект АвтоВАЗа под названием Lada Kalina с полным
правом можно внести в список самых продолжительных в российской истории.
Да что там в России, даже в мировом масштабе мало какой автомобиль
сравнится с Ладой Калиной по срокам, которые потребовались модели для
запуска в серию. И внешне и в плане технической начинки авто появилось
на свет уже морально устаревшим, и это неудивительно, поскольку от
старта проекта до его постановки на конвейер АвтоВАЗа прошло больше 10
лет.
Лада Калина в кузовах седан, хэтчбек, универсал и модификация Lada
Kalina Sport имеют следующие габариты: в длину (соответственно) — 4040,
3850, 4040 и 3905 мм, в ширину все кузова — 1700, в высоту — 1500 мм,
длина базы — 2470 мм. Подъем кузова над дорожным полотном (клиренс)
составляет 160 мм. Колеса Лады Калины обуты в резину типового размера
175/65 R14, также есть возможность установки шин размером 185/60 R14.
Первые партии автомобилей Лада Калина выпускались с колесами дисковым
размером R13, им соответствуют шины 175/70 R13.
Давайте попробуем разобраться, в чем секрет популярности Лады Калины,
что в ней есть привлекательного кроме цены, и с чем приходится
сталкиваться владельцам автомобиля, покупающим машину «сновья» в салоне и
подержанную на вторичном рынке.
ВАЗовская Калина не отличается сколько-нибудь выдающимся экстерьером, ее
внешний вид обыденный и настолько простой и непритязательный, что
трудно за что-то зацепиться взглядом. Однако автомобиль узнаваем,
поскольку встречается почти в каждом дворе на всем постсоветском
пространстве. Контуры ровной линии крыши, бампер, фары и капот —
выполнены в дизайнерском стиле, напоминающем иномарки родом из 90-ых
годов прошлого века, но автомобиль симпатичный и часто за рулем
автомобиля Лада Калина можно увидеть водителя-женщину.
Передняя часть авто — с маленькими фарами головного света, узкой прорезью решетки радиатора, поджарым бампером невнятной формы с дополнительным воздухозаборником. При обзоре сбоку сразу понимаешь, что перед дизайнерами стояла задача сделать максимально большим салон. Покатый компактный капот, крупные дверные проемы на фоне маленького кузова, чуть ниспадающая к корме линия крыши.
Передняя часть авто — с маленькими фарами головного света, узкой прорезью решетки радиатора, поджарым бампером невнятной формы с дополнительным воздухозаборником. При обзоре сбоку сразу понимаешь, что перед дизайнерами стояла задача сделать максимально большим салон. Покатый компактный капот, крупные дверные проемы на фоне маленького кузова, чуть ниспадающая к корме линия крыши.
Задняя часть бюджетной Калины в зависимости от типа кузова конечно же
отличается друг от друга. На наш взгляд самым правильным и
пропорциональным получился хэтчбек, за ним в рейтинге красоты
расположился универсал, ну а седан выглядит как-то невнятно.
Неудивительно, что продажи Lada Kalina с трехобъемным кузовом шли из рук
вон плохо, и в итоге седан был снят с производства, вернее заменен
Ладой Гранта.
Сам кузов, как утверждается заводом-изготовителем, имеет цинковое
покрытие на 65% используемых деталей, однако как показывает практика
этой защиты почему-то не достаточно для предотвращения коррозии уже на
двух-трехлетках, которая проявляется в основном на стыках и швах кузова,
и ржавчины на кромках дверей и крыльев, в местах прикрепления
брызговиков. Качество лакокрасочного покрытия тоже не всегда на высоте.
Салон
Лады Калины оформлен с применением в деталях отделки двухцветного
пластика. Тематика округлости и безликости кузова перекочевала и в
интерьер автомобиля. Рулевая колонка регулируется по высоте, уже в базе
присутствуют передние стеклоподъемники. Приборная панель достаточно
информативна, а самое главное легко читаема и выводит все необходимые
показания, в наличии даже бортовой компьютер (не доступный во многих
бюджетниках). Плавные линии торпедо и центральной консоли. К
расположению блока управления вентиляции и отопителя салона есть
вопросы: установлен высоко, ручки тактильно неприятные, но со временем
привыкаешь. Передние сиденья — удобные, по отзывам владельцев, водителю с
ростом 1,9 м разместиться можно вполне комфортно. Второй ряд сидений
располагает на удивление большим внутренним пространством, как для
автомобиля имеющего столь скромные размеры базы. Но с удобством сзади
смогут разместиться только два взрослых пассажира, ширины дивана на
третьего может не хватить. Зато для ног много места, подушка установлена
высоко, наклон спинки оптимальный.
Учитывая общий недостаточно высокий уровень сборки, уже у нового автомобиля могут обнаружиться «сверчки» в салоне, но владельцы Lada Kalina обычно не заостряют на этой «мелочи» внимания. Машина с пробегом может иметь салонные «огрехи» в виде потерявших свою форму сидений, затертого пластика и различных шумовых «скрипучих» эффектов.
Багажный объем Калины седана составляет 400 литров, задний ряд складывается и открывает доступ к дополнительным кубическим единицам. В хэтчбеке Лада Калина багажник меньше — 235 литров, если сложить задние сиденья, то полезный объем вырастет до 545 литров. Погрузочный отсек Kalina-универсала располагает 350 литрами полезного объема, которые при желании можно увеличить до 650 литров. Ну а Лада Калина Спорт повторяет все размерные параметры модификации хэтчбек, потому как, по сути, ей и является.
Учитывая общий недостаточно высокий уровень сборки, уже у нового автомобиля могут обнаружиться «сверчки» в салоне, но владельцы Lada Kalina обычно не заостряют на этой «мелочи» внимания. Машина с пробегом может иметь салонные «огрехи» в виде потерявших свою форму сидений, затертого пластика и различных шумовых «скрипучих» эффектов.
Багажный объем Калины седана составляет 400 литров, задний ряд складывается и открывает доступ к дополнительным кубическим единицам. В хэтчбеке Лада Калина багажник меньше — 235 литров, если сложить задние сиденья, то полезный объем вырастет до 545 литров. Погрузочный отсек Kalina-универсала располагает 350 литрами полезного объема, которые при желании можно увеличить до 650 литров. Ну а Лада Калина Спорт повторяет все размерные параметры модификации хэтчбек, потому как, по сути, ей и является.
О технических характеристиках Лады
Калины. Для Kalina предусмотрена возможность установки
четырехцилиндровых бензиновых инжекторных двигателей:
- 1,4 л. 16-клапанный мощностью 89 л.с., обеспечит максимальную скорость в 165 км/ч и средний расход топлива 7 литров на 100 км пути.
- 1,6 л. 8-клапанный выдающий 81 л.с., двигатель чуть с большим аппетитом 7,3 литра, максималка автомобилей с данным мотором 164 км/ч.
- 1,6 л. 16-клапанник, с отдачей 98 л.с., самый мощный движок позволит набрать 185 км/ч, средний расход топлива 7,2 литра.
Для Lada Kalina Sport предлагается только самый мощный 98 сильный
двигатель. Автомобили оснащаются 5 МКПП, но для, пришедшей на смену
седану, Лады Гранты стал доступен и 4-ех ступенчатый «автомат».
Передняя подвеска — независимая, стойка МакФерсона и стабилизатор поперечной устойчивости, задняя полузависимая — балка и стабилизатор. Ходовая отличается энергоемкостью и по меркам вазовской продукции ее можно назвать комфортной.
Передняя подвеска — независимая, стойка МакФерсона и стабилизатор поперечной устойчивости, задняя полузависимая — балка и стабилизатор. Ходовая отличается энергоемкостью и по меркам вазовской продукции ее можно назвать комфортной.
Тест-драйв автомобилей Лада Калина демонстрирует лучшие характеристики управляемости, чем у ВАЗ’а 2110,
однако до среднего «иномарочного уровня» они не дотягивают. Основные
ездовые проблемы — значительная вертикальная раскачка кузова, сильные
крены в поворотах, слабая салонная звукоизоляция и появление на высоких
скоростях значительных аэродинамических шумов.
Двигатель обладает длительным ресурсом и может выхаживать более четверти миллиона км, но может начать «капризничать» уже на 30 тысячах, т.е. - кому как повезет. Хотя характерные болезни мотора отсутствуют, неприятность может случиться с любой деталью. То же относится и к коробке передач, но ее «потолок» — меньше 100 тысяч км, у диска сцепления — часто всего 30 тысяч км. При замене предпочтительней импортные детали, их цена компенсируется более продолжительным сроком службы. В целом Лада Калина вполне ремонтопригодна, и стоимость запчастей и ремонтных работ не подорвет семейный бюджет.
Двигатель обладает длительным ресурсом и может выхаживать более четверти миллиона км, но может начать «капризничать» уже на 30 тысячах, т.е. - кому как повезет. Хотя характерные болезни мотора отсутствуют, неприятность может случиться с любой деталью. То же относится и к коробке передач, но ее «потолок» — меньше 100 тысяч км, у диска сцепления — часто всего 30 тысяч км. При замене предпочтительней импортные детали, их цена компенсируется более продолжительным сроком службы. В целом Лада Калина вполне ремонтопригодна, и стоимость запчастей и ремонтных работ не подорвет семейный бюджет.
Цены: новая Lada Kalina в России продается в массе вариаций, но основных комплектаций три — Стандарт, Норма и Люкс.
- Лада Калина хэтчбек в 2012 году продаётся по цене от 293900 рублей до 405600 рублей.
- Стоимость Лады Калины универсал варьируется от 298900 рублей до 412900 рублей.
- Седан Лада Калина, как мы уже отметили, с производства снят, но «для сравнения» - седан Лада Гранта предлагается по цене от 259000 рублей до 406600 рублей.
- Lada Kalina Sport продается только в максимальной комплектации «Люкс», но версий две: за 421600 рублей и 427600 рублей.
Начальная комплектация «Стандарт» порадует владельца наличием
бортового компьютера, передними стеклоподъемниками, центральным замком с
ДУ и сигнализацией. Версии «Люкс» щеголяют двумя фронтальными подушками
безопасности, противотуманками, АВС, бархатной обивкой сидений,
подогревом передних кресел, электро-приводом зеркал с подогревом,
электрическими стеклоподъемниками для всех дверей, кондиционером,
бортовым компьютером, датчиком дождя, электроусилителем, магнитолой CD
MP3 и даже навигатором.
Обзор автомобиля. Автор ролика:http://www.youtube.com/user/MegaRetr
Комментариев нет:
Отправить комментарий